Ошибки школьной программы: как прививают нелюбовь к литературе

Автор: admin 7-06-2017, 14:15
В детстве я ненавидел школьную программу по литературе. Хотя бы потому, что большая часть книг, угодивших в список обязательных, невообразимо скучны. Анна бросилась под поезд, какая досада. Семья Кайдашей вконец разругалась, ужас-то какой! Сто тысяч слов, сотни страниц, четыре тома «Войны и Мира»… вы это всерьез? Вы это, мать вашу, детям?!
 
Домашние задания, список «ты прочтешь это летом», безумные стихи еще более безумных поэтов и биографии, эти чертовые биографии…зачем, черт побери, зачем? Здесь особенно хорошо – попробуйте-ка найти в школьных учебниках хоть какой-то негатив о писателе. Нет, даже не старайтесь – все без исключения гениальны, особенны и вполне могли бы украшать собой врата рая. Или подрабатывать осветителем улиц, подсвечивая дорожную разметку нимбом. Ведь однотипность подачи писательских биографий напоминает резюме, где каждый из нас невыносимо прекрасен.
 
Печаль в том, что столкнувшись во взрослом возрасте с непричесанными жизнеописаниями, внезапно узнаешь: Бальзак был безумным трудоголиком и хроническим должником, Достоевский чрезмерно любил азартные игры, Толстой охотно пользовал своих крестьянок чаще, чем интересовался женой, автор «Старика и моря» страдал паранойей. Правда, позже обнаружилось, что за ним действительно следили, но это уже детали.
 
Продолжаем - Дюма активно пользовался услугами литературных негров и писал толстые талмуды исключительно потому, что ему платили пословно и построчно. Оскар Уальд был тем еще…шалунишкой, сознательно эпатируя всех вокруг и создавая скандалы гораздо чаще, чем книги. Пожалуй, единственный относительно нормальный - Есенин. Этот хотя бы волочился за каждой юбкой и опрокидывал в себя каждый стакан - сполна раскрывая особенность русской души всем, кому это вообще интересно.
 
Но и это ещё не всё. Попробуйте прочесть что-нибудь из литературы девятнадцатого века. Период просветительства – яркий пример того, как образованные и вполне обеспеченные люди пытались научить жителей деревни доброму, светлому и вечному. Мало что понимая в первом, втором и третьем – чему может научить крестьянина человек, работу на поле видевший только издали? Просветители старательно описывали невыносимые страдания, ужасные условия жизни и личные трагедии персонажей, которые так же похожи на жителей деревни, как Арнольд Шварценеггер – на танцора балета.
 
Мало того, всё это написано запутанным, сложным языком графомана, дорвавшегося до литературы. И абсолютно неприменимо в 21 веке, где тяжелый быт прошлого детям так же интересен, как мне – перечень президентов Уругвая. Чего стоят только «Хиба ревуть волы…», читать которых можно только под дулом пистолета, не иначе. Впрочем, как снотворное вполне подойдет, даже в гомеопатических дозах: две страницы и вы уже крепко спите. Остается добить любовь к хорошей литературе нелепыми темами сочинений и программа выполнена – школьник, ненавидящий книги, выходит в большой мир. «Что хотел сказать автор, упомянув в тексте книги розовые занавески?», «Топор Раскольникова, как символ морального выбора», «Что не так в семье Кайдашевой?». Да вы ошизели! Что может знать ребенок о Достоевском? На черта ему вообще это читать? А «Сто лет одиночества», где в хитросплетениях событий и персонажей без бутылки виски (нет, двух!) разобраться невозможно?! А чертов «Улисс», где дойти до финала, не перелистывая страницы, наверняка удалось только самому Джойсу?! Какой идиот заставляет изучать такие книги в школе?!
 
Добавьте ко всему последний штрих, отправив сочинение на проверку учителю. Тем более, если его содержимое не совпадает с мнением составителей школьной программы и педагога в частности. Уверяю, вас ждут чудесные открытия и двойка в классном журнале. Мол, писатель хотел сказать вовсе не это! Ты неправильно думаешь! Правильно – вот так, как у меня. В результате такого подхода мы получаем людей с квадратно-гнездовым мышлением, не способных на самостоятельную мысль – они отлично действуют в шаблонных ситуациях и охотно повторяют общеизвестное. О да, солнце встает каждое утро, а переходить улицу нужно на красный свет, удивительное дело! Только вот если что-то пойдет не так, такой человек оказывается в полной растерянности – шаблоны не помогают, а для появления оригинальных идей в голове не осталось места.
 
«Шизофрения как главное достоинство составителей школьной программы» - вот это действительно была бы очень актуальная тема для сочинения. Жаль, что сей многотомный труд никогда не будет написан. Поздновато - уже выросло поколение людей, закончивших школу со стойким отвращением к литературе, сочинительству и всему, что связано со словами.
 
Загляните в учебники своих детей. Ужаснитесь прочитанному. Дайте им альтернативу. Иначе уже лет через 20 будете ужасаться тому, что видите вокруг – и весомая часть вины за происходящее навсегда останется с вами.
 
Пожалуй, расстрела за вредительство тут будет маловато. Предлагаю четвертование.
скачать dle 10.3фильмы бесплатно


Облако тегов

2 х тактные лодочные моторы, puksiir, адвокат по уголовным делам, бонус код для бк леон, вебмани, выбор адвоката, где переночевать в москве, детские носки оптом, заказ такси, заказать такси в бургасе, изготовление выставочных стендов, композитная реставрация зубов, красители для полимеров, купить большого плюшевого мишку, лучшая детская косметика, магазин таможенного конфиската, мастер ремонту холодильников bosch, металлические двери, металлочерепица цена, мнения, оказание помощи наркозависимым, отбеливающая зубная паста из тайланда, ошибки аквариумистов, пакеты с логотипом, пластиковые ступени, получение разрешения на строительство дома, ремонт лазерных нивелиров condtrol, реставрация зубов, реставрация передних зубов, рукав пожарный 51 мм гр 50, смешные комментарии, создание корпоративного сайта, стоимость узи почек, тамак, таможенный конфискат, хирург отоларинголог, художественная реставрация зубов, чистка дивана на дому москва, элитные сорта китайского чая, эстетическая реставрация зубов

Показать все теги

Статистика сообщений