Уличная реклама – прекрасный способ рассказать о своём продукте или услуге. Однако главный минус стационарного бигборда в том, что картинку на нём увидят лишь те, кто оказался в определённом районе города, а оклеивать рекламой множество бигбордов в разных городских районах довольно дорого и это может себе позволить далеко не каждый. Что же делать, если нужен охват жителей если не всех, то по крайней мере большинства городских районов? Гораздо лучше разместить рекламу на общественном транспорте – автобусах, троллейбусах, маршрутках.
Сколько людей обращают внимание на рекламу на транспорте и почему?
Такой тип рекламы называется брендирование транспорта. На рекламное сообщение на боку транспортного средства обращает внимание куда больше народа и это вполне объяснимо. Представьте себе толпу на остановке, ждущую автобус или маршрутку. По сторонам эта толпа, конечно, смотрит, но не факт, что заметит стоящий где-то в отдалении бигборд. А вот на подъехавший автобус обратят внимание абсолютно все и, соответственно, заметят Ваше рекламное объявление. Аналогичным образом и обычные прохожие, и водители гораздо чаще отслеживают движущиеся объекты, нежели стоящие на одном месте, ведь нужно же убедиться, что поворачивающий из-за угла автобус не наедет на тебя. Движущиеся объекты рекламы успевают за день посетить множество городских районов, попасться на глаза тысячам людям, а кому-то ещё и в объектив камеры при уличной фотосъёмке. Такая реклама легко воспринимается и запоминается. Более того, она ассоциируется с приятным событием: «Ну вот, наконец приехал автобус, которого я так ждал! Ура!». Ещё одно важное преимущество брендирования транспорта в том, что площадь этой рекламы куда больше, нежели обычного уличного плаката. Но если необходимо сэкономить, можно не занимать рекламой весь борт, а ограничиться лишь половиной или одним окном. Безусловно, и цены на размещение рекламы на транспортных средствах ниже, нежели на бигбордах, потому что для водителя-предпринимателя или транспортной компании это дополнительный источник заработка, тогда как для владельца бигборда – основной. Опрос, проведённый в 2011 году компанией «Online Market Intelligence», показал, что 58% людей запоминают рекламу, наклеенную снаружи на автобусы, маршрутки и троллейбусы. А вот другие виды транспортной рекламы запоминаются меньше: лишь 22% людей помнят аудиорекламу, звучавшую в салоне общественного транспорта, и только 18% обращают внимание на рекламу на поручнях.